Протокол №1

26 апреля 2024 г

 

Протокол №1 ежегодного отчета о деятельности субъекта

естественных монополий по предоставлению

регулируемых услуг перед потребителями и иными заинтересованными лицами за 2023год

 

Наименование и местонахождение субъекта естественной монополии:

г.Аксу, ул.Вокзальная,5                                                        

Коммунального государственного предприятия «Теплосервис-Аксу» на праве хозяйственного ведения ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог», акимата города Аксу по передаче, распределению и снабжению   тепловой энергии

г.Аксу, ул.Вокзальная,5 

 

Дата и место проведения отчета:

26 апреля 2024года г.Аксу, ул.Вокзальная,5 

 

Вид регулируемых услуг (товаров, работ)

1)Передача и распределение тепловой энергии

2) Снабжение тепловой энергией

 

Время начала слушания: 11.00

 

Время окончания слушания: 11.30

 

Присутствовали:

  1. От «Аксу наш общий дом» - Байманов Канатбек Кайруллович
  2. От ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог», акимата города Аксу: заведующий сектором Жиенбаева А.Е.
  3. Директор КГП «Теплосервис-Аксу» – Ибраев Кумар Даниярович –

         председатель публичных слушаний

  1. Экономист – Хасенова Айсулу Самарбаевна – секретарь    

         публичных слушаний.

 

А  также население города .

     

                                        Повестка дня:

 

  1. Отчет по итогам деятельности за 2023 год по оказанию услуг по передаче, распределению и снабжению тепловой энергией потребителей.
  2. Ответы на вопросы.

        

               Разрешите предоставить слово для выступления

 

- С докладом по вопросу итогов деятельности КГП «Теплосервис-Аксу» за 2023 год выступит директор Ибраев Кумар Даниярович

 

(выступление Ибраева К.Д.)

 

В отчете было отмечено:

          Деятельность КГП «Теплосервис-Аксу» как субъекта естественных монополий регулируется уполномоченным органом Республиканским ГУ «Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК по Павлодарской области».        

          Предприятие является коммунальным государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляющим производственно- хозяйственную деятельность в области оказания услуг теплоснабжения населенных пунктов, производственных помещений и объектов города Аксу.

              Основной вид деятельности – передача и распределение тепловой энергии в г.Аксу и снабжение тепловой энергией в мкр. Аксу.

Производственная мощность предприятия: 

Общая протяженность сетей - 99026 м, из них по г.  Аксу – 89945м

 в т.ч магистральных – 14191 м, распределительных – 75754 м

Источником теплоснабжения города Аксу является РОК-2 принадлежащая АЗФ филиала АО «ТНК» Казхром.

Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики по Павлодарской области № 71-ОД от 03 августа 2021 года утвержден предельный уровень тарифа на услугу по передаче и распределению тепловой энергией и составил:

на период с 01.10.2022-30.06.2023гг-1102,76 тенге/Гкал без НДС;

          Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики по Павлодарской области № 79-ОД от 12 сентября 2022 года был утвержден тариф и тарифная смета по снабжению тепловой энергией на период с 1октября 2022г по 30 сентября 2026г. На основании данного приказа тариф на период с 1октября 2022г по 30 сентября 2023г составляет для населения 2586,44,00 тенге/Гкал, для прочих потребителей 3169,17тенге/Гкал.

Объем предоставления регулируемых услуг:

Фактический объем за период с 1октября 2022года по 30 сентября 2023года составил 398614 тыс. Гкал, объем услуг по передаче и распределению тепловой энергии - 378192 тыс. Гкал, по снабжению тепловой энергией-20422тыс.Гкал.

                Фактический объем за период с 1 октября 2023года по 31 декабря 2023 года составил 134112 тыс. Гкал, объем услуг по передаче и распределению тепловой энергии - 126407тыс. Гкал, по снабжению тепловой энергией-7705тыс.Гкал.

Финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2023год:

          В рамках работы по переходу на новую государственную политику «Тариф в обмен на инвестиции», в которой предложено увеличение инвестиций в отрасль за счет собственников имущества предприятие КГП «Теплосервис-Аксу» в соответствии с пп.4) п.1 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» и пп.4), пп.11) п. 601 Правил формирования тарифов обратился с заявкой на изменение утвержденного тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги по передаче и распределение тепловой энергии.

  Главной задачей для предприятия в рамках реализации новой реформы «Тариф в обмен на инвестиции», в которой предложено увеличение инвестиций в отрасль за счет собственников имущества и увеличение уровня заработной платы работников в сфере естественных монополий остается привлечение и укомплектование штата квалифицированными специалистами, а также сокращение текучести кадров с увеличением заработной платы работникам предприятия.

      Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики по Павлодарской области № 52-ОД от 23 июня 2023 года были внесены изменения в тарифную смету и утвержден тариф по снабжению тепловой энергией на период с 1октября 2022 г по 30 сентября 2026г. На основании данного приказа тариф на период

- с 1июля 2023г по 30 сентября 2023г составляет 1224,43 тенге/Гкал;

- с 1октября 2023г по 30 сентября 2024г составляет 1589,89 тенге/Гкал.

        Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики по Павлодарской области № 53-ОД от 23 июня 2023 года были внесены изменения в тарифную смету и  утвержден тариф по снабжению тепловой энергией на период с 1октября 2022 г по 30 сентября 2026г. На основании данного приказа тариф на период

- с 1июля 2023г по 30 сентября 2023г составляет для населения 2721,71 тенге/Гкал, для прочих потребителей 3334,83тенге/Гкал.

 - с 1октября 2023г по 30 сентября 2024г составляет для населения 3707,18 тенге/Гкал, для прочих потребителей 4867,10тенге/Гкал.

         По итогам производственной деятельности доход от оказания услуг по передаче, распределению и снабжению тепловой энергией за период 01.10.2022-30.09.2023 гг составил 475825 тыс. тенге, в том числе доход от оказания услуг по передаче и распределению тепловой энергии 418441тыс. тенге.                                                                  

         Расходы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, составили 619566 тыс. тенге, в том числе на оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии –554252тыс. тенге.                                                                                          

  В результате основной деятельности за период 01.10.2022-30.09.2023гг получен   убыток в размере -143741 тыс. тенге, от деятельности по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в сумме -135811тыс. тенге, а от деятельности по оказанию услуг по снабжению тепловой энергии получен убыток -7930тыс. тенге.

   По итогам производственной деятельности доход от оказания услуг по передаче и снабжению тепловой энергией за период с 1 октября по 31 декабря 2023 года составил 232663тыс. тенге, в том числе доход от оказаний услуг по передаче и распределению тепловой энергии 200973 тыс. тенге, а доход по снабжению тепловой энергией 21734 тыс. тенге                                                                            

          Расходы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия за период с 1 октября по 31 декабря 2023года составили 227649тыс. тенге, в том числе на оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии –198130тыс. тенге, а на оказание услуг по снабжению тепловой энергией –29519 тыс. тенге. 

  В результате основной деятельности за период с 1 октября по 31 декабря 2023 года получен доход    в размере 5014 тыс. тенге, от деятельности по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в сумме 2843тыс. тенге, а от деятельности по оказанию услуг по снабжению тепловой энергии получен убыток -2171тыс. тенге

  По состоянию на 01.01.2024 года задолженности по налогам и платежам перед бюджетом нет.

Получение убытка по услуге передача и распределение тепловой энергии связано со следующими факторами:

        В настоящее время наблюдается не соответствие утвержденного тарифа фактическим затратам. Тариф был утвержден в 2021 году на пять лет. За этот период произошел значительный рост стоимости товаров и услуг, включенных в затраты тарифной сметы. Можно лишь констатировать, что складывается стабильная тенденция постоянного роста цен на товары и услуги в среднем на 40%.

         За этот период произошел значительный рост стоимости товаров и услуг, включенных в затраты тарифной сметы. Причем рост цен невозможно предвидеть и спрогнозировать, неизвестно, когда и на сколько они увеличатся, что вызывает сложности в планировании нашей работы. Можно лишь констатировать, что складывается стабильная тенденция постоянного роста цен на товары и услуги в среднем на 30%. Основные затраты это такие как электроэнергия, ГСМ, сырье и материалы, вспомогательные материалы, услуги сторонних организаций.

                  1.Увеличение затрат на нормативные технические потери

                  Нужно отметить, что субъекты естественных монополий – поставщики услуг взаимосвязаны и взаимозависимы, поскольку увеличение тарифа одним из них прямо-пропорционально отражается на финансово-хозяйственной деятельности других. Так, с 1 октября 2023 года Аксуский завод ферросплавов филиал Это повлекло увеличение наших затрат на возмещение нормативно-технических потерь на 36845тыс.тенге, в связи с увеличением тарифа на производство тепловой энергии АО «Казхром» на 33,7% (с 2092,8тенге/Гкал до 2797,77тенге/Гкал).

       Наряду с другими затратами, утвержденными в тарифной смете, данная затрата «нормативные технические потери», является для предприятия стратегическим товаром.

       В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» (далее – Закон) и подпунктом 1) пункта 601 Правил формирования тарифов, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90  изменение стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров является основанием изменения утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия.  

       В связи с этим, КГП «Теплосервис-Аксу» была подана заявка на изменение тарифов на услугу передача и распределение тепловой энергии на период с 1 октября 2023г по 30 сентября 2026 г с приложением подтверждающих материалов, рассмотрев которую уполномоченный орган ДКРЕМ отказал в утверждении.

  1. Увеличение затрат по амортизации. Причина – ежегодно передаются

бесхозные тепловые трассы, которые требуют дополнительных затрат на ремонт, а также несут за собой затраты по налогу на имущество.

     3.Увеличение затрат по ГСМ. Причина – в связи с повышением цен на ГСМ с 2021 по 2023 год на 70%.

4.Увеличение затрат на капитальный ремонт. Причина – в связи с увеличением объема работ капитального ремонта тепловых сетей в рамках реализации государственной программы «Тариф в обмен на инвестиции», инвестиционной программы, утвержденной уполномоченным органом. Сметная стоимость ремонта тепловых трасс по инвестиционной программе в 2023 году составила 34882 тыс.тенге, тогда как в 2022 году стоимость ремонта составляла 25086 тыс.тенге,  расходы увеличились по капитальному ремонту на 39%, все в совокупности повлияло на увеличение себестоимости и ростом цен на выполненные услуги.

  1.  5. Повышение цен на сырье и материалы, в том числе на трубы, если средняя       цена в 2019 году составляла 285 тыс.тенге, то в 2023 году цена ее составила 560 тыс.тенге, и увеличилась на 96%, изоляционные материалы ( рост цен на 65%).
  2. Затраты на запасные части. Состоящая на балансе спецтехника полностью выработала свой ресурс, поскольку эксплуатируется более 20-ти лет. Из-за отсутствия другой техники и возможности приобретения новой, мы вынуждены нести большие расходы на содержание и ремонт техники. Затраты на транспортные средства в сравнении с 2022 годом увеличились на 170%.
  3. По коммунальным услугам за 2022-2023г. перерасход составляет 98%, в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги, т.к увеличение тарифа на электроэнергию на 20% (19,2 тенге/Кват до 23,1тенге/Кват), увеличение тарифа на водоснабжение на 19% (329,49 тенге/м3  до 391,3тенге/м3).

     8.Увеличение затрат на страхование персонала и медосмотр. Причина –     увеличение стоимости цен на страхование.

           9.Увеличение затрат по ТБ и ОТ. Причина – в связи с повышением цен на     молоко, мыло и спецодежду.                

На основании вышеизложенного наблюдается постоянный рост цен на большинство составляющих действующих тарифов, а поэтому они не соответствуют фактическому уровню затрат, что приводит к убыточности предприятия.

        На основании утвержденного плана мероприятий по подготовки к отопительному сезону 2022-2023 год предприятием были выполнены работы по замене тепловых сетей протяженностью 1100 м сметной стоимостью 36082,018 тыс. тенге, из них капитальный ремонт составляет 900 м. – сметная стоимость 33416,377 тыс. тенге, и текущий ремонт 200 м- сметная стоимость 2665,641 тыс.тенге. План по капитальному ремонту выполнен на 100%, что составляет семь крупных объектов.

         Инвестиционная программа КГП «Теплосервис-Аксу» на услуги по передаче и распределению тепловой энергии на период с 1октября 2022года по 30сентября 2026года утверждена Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Павлодарской области 31 мая 2021 года № 50-ОД. Программа соответствует прогнозируемому росту потребления хозяйствующими субъектами и населением города, а также позволяет повысить надежность теплоснабжения.

         Плановые затраты на исполнение утвержденной инвестиционной программы за период с 1октября 2022 года по 30 сентября 2023года составляют 25086,00 тыс.тенге. 

         В рамках работы по переходу на новую государственную политику «Тариф в обмен на инвестиции», в которой предложено увеличение инвестиций в отрасль за счет собственников имущества, а также на основании приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022г № 329 «Об утверждении Плана развития Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2023-2027годы», предусматривающий показатель прироста объема финансирования (инвестиций) субъектов естественных монополий, в целях поэтапного снижения износа коммунальных сетей и задействованных активов, используемых при предоставлении регулируемых услуг и в соответствии с абзацем 2 п.361 Правил формирования тарифов утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 г № 90 в случае реализации государственных программ и (или) национальных проектов, а также документов системы государственного планирования предприятие КГП «Теплосервис-Аксу» включил новые мероприятия  в утвержденную инвестиционную программу на сумму 9796,486тенге.

В рамках утвержденной инвестиционной программы в период с 1 октября 2022 по 30сентября 2023 гг. был проведен ремонт тепловых сетей протяженностью 1690,1 м общей стоимостью 34882,48 тыс. тенге. Исполнение работ составляет 100%. После выполнения данных видов работ, улучшилось качество теплоснабжения для потребителей города Аксу, уменьшился риск внештатных ситуаций в предстоящие отопительные сезоны. 

        Исполнение работ составляет 100%. После выполнения данных видов работ, улучшилось качество теплоснабжения для потребителей города Аксу и мкр Аксу, уменьшился риск внештатных ситуаций в предстоящие отопительные сезоны. 

        Согласно п.423 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий КГП «Теплосервис-Аксу» 23 апреля 2024г был проведен общественный мониторинг исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности предприятия.

Для организации и проведения общественного мониторинга ведомством уполномоченного органа была сформирована рабочая группа, в состав которой входили представители общественных организаций.

Для проведения общественного мониторинга предприятие обеспечило доступ к объектам утвержденной и инвестиционной программы и предоставило всю необходимую информацию об исполнении утвержденной инвестиционной программы.

        Уполномоченные лица провели визуальный осмотр объектов утвержденной инвестиционной программы и анализ информации об исполнении утвержденной инвестиционной программы, а также анализ информации о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности предприятия на основании подтверждающих документов.     

        В 2024г. запланировано работ по замене тепловых сетей и ГВС протяженностью 1057м, сметной стоимостью 39 490,502 тыс.тенге, из них:

       - капитальный ремонт 857 м, сметной стоимостью 36 590,502 тыс.тенге;

        - текущий ремонт 200 м, сметной стоимостью 2 900,000 тыс.тенге.

 Ремонт будет произведен за счет собственных средств.                        

       В рамках утвержденной инвестиционной программы по передаче и распределению тепловой энергии в период с 1октября 2023г по 30сентября 2024г запланирован ремонт тепловых сетей в июне - августе 2024года протяженностью 1566 м, общей стоимостью 33127,045 тыс. тенге, включил новые мероприятия в утвержденную инвестиционную программу на сумму 7954,045тенге., в рамках утвержденной инвестиционной программы по снабжению тепловой энергией установка контрольно-измерительной арматуры на ТК30 в микрорайоне Аксу.

        Мероприятия инвестиционной программы нацелены на повышение качества услуг и снижения нормативных потерь тепловой энергии, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, увеличение надежности задействованных активов.

          Для обеспечения безаварийной работы тепловых сетей и выполнения ремонтных работ необходимо 165 человек согласно расчету нормативной численности, в том числе 141 человек производственного персонала. Фактическая численность производственного персонала в 2023 году составила 98 человек.

 

         О проводимой работе с потребителями:

       Предприятие поддерживает постоянные тесные связи с потребителями регулируемых услуг.   По факту оказания услуг составляются акты сверок и в адрес потребителя выставляются счета-фактуры, акты выполненных работ, которые подписываются представителями предприятия и потребителем услуги. А также проводиться работа с потребителями согласно действующего законодательства - ежегодные публичные слушания по предоставлению услуг перед потребителями, а также публичные слушания по рассмотрению проектов предельных уровней тарифов и тарифных смет, размещает информацию о деятельности по предоставлению услуг на своем интернет-ресурсе и в средствах массовой информации, информирует потребителя об изменениях тарифов. Совершенствуется этические и правовые нормы в общении с потребителями услуги и проводиться активная разъяснительная работа.

Есть ли вопросы к выступающему?

(вопросы ответы)

 

         Вопрос: Какая работа проводиться по набору и привлечению кадров на предприятие?

        Ответ: Предприятие постоянно участвует в ярмарке вакансий, вакансии публикуются на сайте и СМИ, а также через центр занятости по молодежной программе молодые специалисты проходят практику на нашем предприятии.

       

        Вопрос: Когда планируете гидравлические испытания тепловых сетей?

        Ответ: Гидравлические испытания начнутся 13 мая 2024г

    

        Вопрос: Планируете ли повышение заработной платы работникам предприятия?

        Ответ: в этом году нет.

 

Будут ли вопросы по сегодняшней теме? Если нет, то благодарю всех за активное участие в данном совещании. До свидания.

 

Претензий по качеству работы не было.

 

Итоги:

Ежегодный отчет о деятельности КГП «Теплосервис-Аксу» по предоставлению регулируемых услуг перед потребителями и иными заинтересованными лицами за 2023 год считать состоявшимся. Слушание о деятельности предприятия является закрытым.

 

Председатель:             Ибраев К.Д               ______________

 

         

Секретарь:                   Хасенова А.С                      ______________